В педагогике существует множество классификаций методов обучения, основанных на различных критериях: 1
По способу получения знаний. 1 Выделяют три группы, каждая из которых указывает на канал восприятия информации: 1 словесные, наглядные и практические. 1
По характеру познавательной деятельности. 13 В этой группе внимание уделяется тому, как ученик получил информацию и может ли он её повторить. 1
По дидактическим целям. 1 Учитывается цель урока: получение, закрепление или применение новых знаний. 1
По степени активности учащихся. 1 Низкий уровень активности: пассивные, средний уровень активности: активные, высокий уровень активности: интерактивные. 1
По уровню самостоятельности и творчества. 1 Учитывается качество и креативность заданий, который ученики выполнили сами. 1
Единой классификации методов обучения не существует, так как разные авторы в основу подразделения методов обучения на группы и подгруппы закладывают разные признаки, отдельные стороны процесса обучения. 5