Некоторые классификации креолизованных текстов:
По характеру связей между речевым и изобразительным элементом: cyberleninka.ru
По степени креолизации (классификация Е. Е. Анисимовой): cyberleninka.ru elar.uspu.ru
По роли изображения при передаче информации: cyberleninka.ru
- Рецептионные тексты. cyberleninka.ru Информация, передаваемая изображением, дублирует информацию, передаваемую текстом. cyberleninka.ru
- Оппозитивные тексты. cyberleninka.ru Часто используются для создания комического эффекта, так как в них происходит противоречие информации, передаваемой текстом и изображением. cyberleninka.ru
- Аддитивные тексты. cyberleninka.ru Информация, передаваемая изображением, дополняет информацию, содержащуюся в тексте. cyberleninka.ru
- Выделительные тексты. cyberleninka.ru Значительная роль в передаче информации отводится вербальной составляющей, но невербальная составляющая подчёркивает какой-то элемент. cyberleninka.ru
- Изобразительно-центрические тексты. cyberleninka.ru Являются обратными от выделительных, то есть в таких текстах значительную часть информации передаёт именно невербальный компонент, в то время как вербальный выделяет один из элементов. cyberleninka.ru
- Интегративные тексты. cyberleninka.ru Информация, передаваемая вербальным и невербальным способом, дополняет и уточняет друг друга. cyberleninka.ru
По содержанию гиперкодов: cyberleninka.ru
- Текст, содержащий гиперкод. cyberleninka.ru Такие тексты позволяют перейти к другому, связанному с изначальным, тексту, считав данный код или перейдя по ссылке. cyberleninka.ru
- Текст, в котором гиперкод отсутствует. cyberleninka.ru В подобных текстах связь с другими текстами не предусмотрена. cyberleninka.ru
По степени вовлечённости читателя: elib.sfu-kras.ru elar.uspu.ru