Формы обучения в педагогике:
- Индивидуальная работа (работа по карточкам, работа с картой, работа у доски, заполнение таблиц, написание рефератов, докладов, работа с учебниками и т. д.). 1
- Фронтальная работа (беседа, обсуждение, сравнение, диктант и т. д.). 1
- Групповая форма работы (деление класса на группы, которые получают либо одинаковое, либо дифференцированное задание и выполняют его совместно). 1
- Общие формы организации обучения: лекция, лабораторные и практические занятия, семинарские занятия, конференция, диспут, экзамен, зачёт, консультации и факультативные занятия. 2
- Формы внеклассной внеаудиторной работы: различные предметные кружки, научные общества, студии, конкурсы, олимпиады и т.д.. 2
Методы обучения:
- Словесные методы (источник знаний — печатное или устное слово). 2 Подразделяются на виды: объяснение, рассказ, лекция, беседа, дискуссия, работа с книгой. 2
- Наглядные методы (источник знаний — наблюдаемые явления, предметы, наглядные пособия). 2
- Практические методы, при которых учащиеся получают знания, вырабатывают умения, оттачивают навыки, выполняя практические действия. 2 Включают лабораторные и практические работы, различного рода упражнения. 2
Приёмы обучения: это элементы методов. 3 Приём — это ещё не метод, а его составная часть, однако практическая реализация метода достигается именно с помощью приёмов. 3 Например, в методе работы с книгой можно выделить следующие приёмы: чтение вслух, составление плана текста, заполнение таблицы по прочитанному материалу, составление логической схемы прочитанного, конспектирование, подбор цитат. 3
Средства обучения: это предметная поддержка учебного процесса: материальные и материализованные объекты, используемые в качестве инструментов деятельности педагога, а также в качестве носителей информации в учебном процессе. 3 К материальным средствам обучения относятся учебники, наглядные пособия (иллюстрации, муляжи, чучела животных, коллекции минералов и др.), дидактический материал, технические средства обучения, прочее оборудование, применяемое при обучении. 3 Материализованные средства — это речь, мимика и жесты, а также различная деятельность (трудовая, познавательная, коммуникативная и др.). 3