Формы обучения — это специальная структура процесса обучения, которая предопределена содержанием процесса, приёмами, методами, видами и средствами деятельности учащихся. 3
Формы организации обучения: 3
- индивидуальные; 3
- коллективные; 3
- индивидуально-групповые; 3
- классные; 3
- внеклассные. 3
Основные формы обучения: 4
- лекция; 3
- лабораторные и практические занятия; 3
- семинарские занятия; 3
- конференция, диспут; 3
- экзамен, зачёт; 3
- консультации и факультативные занятия. 3
Методы обучения — это способы совместной работы учителя и учащихся, которые направлены на решение дидактических задач. 3
В зависимости от источника получения знаний методы обучения делятся на: 3
- словесные (объяснение, рассказ, лекция, беседа, дискуссия, работа с книгой); 3
- наглядные (наблюдаемые явления, предметы, наглядные пособия); 3
- практические (учащиеся получают знания, вырабатывают умения, оттачивают навыки, выполняя практические действия). 3
Принципы обучения включают следующие аспекты:
- Оптимальность. 2 Каждый метод предназначен для определённого круга задач, поэтому важно выбирать метод в соответствии с программой обучения. 2
- Возрастные и индивидуальные способности учащихся. 2 Например, школьники с удовольствием проходят обучение через деловые и ролевые игры. 2
- Психологические особенности. 2 Например, групповая работа подойдёт для выработки командных навыков, обучение гуманитарным дисциплинам подразумевает наличие дискуссий, групповых обсуждений. 2
- Доказательность. 2 Применяйте только те методы, которые уже доказали свою результативность, не все современные методы одинаково эффективны. 2