Формы исследовательской и познавательной деятельности:
- Наблюдение. 25 Целенаправленное восприятие предметов или явлений окружающего, которое обогащает представление ребёнка, направляет мыслительную деятельность. 5
- Беседа. 25 Форма организации познавательной деятельности, в которой через диалогическое общение расширяются, уточняются и систематизируются представления ребёнка о предметах и явлениях окружающего, актуализируется личный опыт. 5
- Экскурсия. 5 Форма организации познавательной деятельности, которая предоставляет возможность знакомить детей в естественной обстановке с многообразием окружающего мира, видеть взаимосвязи его объектов и явлений, наблюдать причинно-следственные зависимости. 5
- Конструирование. 5 Продуктивный вид деятельности, в результате которой ребёнок получает определённый продукт. 5 При этом в конструировании заложено познавательное начало: ребёнок познаёт форму, величину, цвет, пространственные отношения, особенности различных материалов. 5
- Экспериментирование. 25 Форма поисковой познавательно-исследовательской деятельности, направленной на преобразование вещей или ускорение процессов, происходящих с ними. 5
- Коллекционирование. 25 Форма познавательной активности, в основе которой лежит целенаправленное собирание чего-либо, имеющего определённую ценность для ребёнка. 5
- Решение проблемных ситуаций. 2
Выбор форм работы осуществляется педагогом самостоятельно и зависит от контингента воспитанников, оснащённости дошкольного учреждения, культурных и региональных особенностей, специфики дошкольного учреждения. 3