Некоторые этические проблемы, связанные с использованием сгенерированных текстов в академических работах:
- Риск плагиата и академической нечестности. 4 Прямое использование сгенерированного текста без соответствующей переработки и указания источника рассматривается как плагиат. 4
- Потеря навыков критического мышления и анализа. 4 Чрезмерное использование нейросети приводит к тому, что студенты начинают полагаться на готовые решения вместо того, чтобы развивать собственные аналитические способности. 4
- Несоответствие теме и контексту. 3 Сгенерированный текст иногда может содержать информацию или аргументы, которые не соответствуют теме или контексту работы, что вызывает сомнения в его подлинности. 3
- Ограничения в специализированных областях. 4 Система может не обладать актуальной информацией в быстро развивающихся областях науки или предоставлять упрощённое понимание сложных научных концепций. 4
- Сложности с пониманием контекста и культурных нюансов. 1 Это может привести к серьёзным ошибкам, которые снижают качество академического письма. 1
Чтобы избежать этических проблем, при использовании нейросети рекомендуется указывать факт использования ИИ в методологии исследования, не использовать сгенерированный текст без существенной переработки и сохранять оригинальность исследования и собственный авторский вклад. 4