Несколько эффективных способов формирования смешанных классов в современной школе:
- Ротация станций (смена рабочих зон). 2 В классе выделяют и оформляют рабочие зоны, например, зону работы онлайн, зону групповой работы, зону работы с учителем. 2 Учащиеся делятся на группы и по кругу переходят из зоны в зону через определённые промежутки времени. 2
- Смена классов (лабораторий). 2 Если в школе нет возможности организовать онлайн-зоны в классах, то роль этой зоны играет компьютерный класс. 2 Учителя проводят занятия в нём согласно договорённостям между собой (по расписанию). 2
- Индивидуальный план. 2 Каждый ученик получает индивидуальный план, разработанный учителем или компьютерной программой. 2 Онлайн-обучение активно используется для теоретической подготовки, работы с различными тренажёрами. 2 В данной модели ученику не обязательно посещать все имеющиеся рабочие зоны (лаборатории), только те, которые прописаны в плане. 2
- Перевёрнутый класс. 12 Дома учащиеся работают в онлайн для отработки теоретического материала: смотрят видеолекции, читают статьи и т. п., а в классе проводятся групповые занятия, практические работы, решение сложных задач, вопросов и т. п.. 2
- Гибкий план. 2 Данная модель смешанного обучения максимально учитывает потребности ученика. 2 Здесь основой является онлайн-обучение, а учителя оказывают ученику необходимую поддержку. 2 В данном случае степень контроля прохождения курса учеником очень высока, он сам решает (или следует рекомендациям учителей), какие занятия и когда ему посещать. 2
- Виртуальная модель. 2 В данной модели посещение школы не является обязательным. 2 Ученик учится на онлайн-курсах, общается виртуально с учителем по мере необходимости, может брать занятия у других учителей, при необходимости может прийти в школу на какие-либо занятия. 2
Выбор способа зависит от конкретных условий и возможностей школы.