Некоторые эффективные методы работы с аутентичными текстами на уроках английского языка:
- Адаптация текста. 1 Можно убрать часть текста или переписать предложения, упростив лексику и грамматические конструкции. 1 Также к тексту можно сделать глоссарий: добавить к словам дефиницию на английском и даже перевод на русский. 1
- Графическая организация текста. 1 Его можно разделить на абзацы, выделить заголовки другим шрифтом, использовать выделение цветом, чтобы привлечь внимание учеников к лексике. 1 Ещё один вариант — добавить номера строк: так будет легче ориентироваться при выполнении заданий. 1
- Проблемный метод. 2 Он побуждает учеников к активной и творческой деятельности на уроке. 2 Например, можно предложить в соревновательной форме найти главные факты повествования, придумать продолжение рассказа и выполнить проектную работу на основе прочитанного сюжета. 2
- PQ4R-метод. 2 Он позволяет учителю структурировать занятие и разбить его на чёткие этапы работы с иноязычным текстом. 2 На предварительной стадии нужно определить общие темы, о которых идёт речь в тексте, и разбить его на смысловые части. 2 Затем сформулировать вопросы к каждой части, внимательно прочитать отрывок и попытаться ответить на поставленные вопросы. 2 После прочтения нужно задуматься, попытаться понять текст и вспомнить известную информацию. 2 Затем следует пересказать информацию текста и пройти пройденный путь ещё раз: попытаться передать важнейшую информацию текста и ответить ещё раз на поставленные вопросы. 2
- Постановка коммуникативной задачи. 4 Учитель выбирает статью из журнала или короткое видео с Youtube, готовит задания, чтобы освежить лексику (например, соединить выражение с определением, вставить в нужное предложение), а потом ставит перед учениками коммуникативную задачу, где они будут вынуждены использовать вокабуляр из статьи или видео. 4
- Задания на предтекстовом этапе. 5 Например, угадать содержание текста по заголовку, с помощью схемы из ключевых слов догадаться о содержании текста и озаглавить его, определить тему текста по иллюстрациям. 3
- Упражнения на текстовом этапе. 5 Например, на свёртывание текста (найти в предложении или группе предложений элементы, несущие информацию), на реконструкцию текста (составить предложения из заданных ключевых слов по образцу). 5
- Задания на послетекстовом этапе. 5 Например, выявить тему текста, оценить значение указанного события или эпизода для развития сюжета, определить наиболее значительные события или эпизоды в тексте. 5
Выбор метода зависит от целей и условий обучения.