В образовательных учреждениях используют различные альтернативные способы коммуникации, которые помогают ученикам с особенностями развития выражать свои мысли и потребности. cyberleninka.ru tc-sfera.ru Некоторые из них:
- Жесты и мимика. multiurok.ru Например, кивок головой вверх-вниз или улыбка могут означать согласие или подтверждение, а покачивание головой из стороны в сторону или нахмуренные брови — отрицание или отказ. multiurok.ru
- Пиктограммы. multiurok.ru Это упрощённые изображения предметов, действий или эмоций. multiurok.ru Ученики учатся понимать значение пиктограмм и использовать их для общения. multiurok.ru
- Предметные символы. tc-sfera.ru Обычно их делают из пластика и используют для слепых и людей с нарушением зрения. tc-sfera.ru
- Технические устройства. edu-ikt.ru К ним относятся планшетные компьютеры, ноутбуки, смартфоны, коммуникаторы. edu-ikt.ru Устройства позволяют записывать, сохранять в памяти и использовать голосовые выражения или синтезированный голос. edu-ikt.ru
- Голосовые приложения. edu-ikt.ru Например, «Let Me Talk» или «Аутизм — говори молча». edu-ikt.ru С их помощью ученики получают доступ к разным лексическим темам, озвучиванию различных бытовых ситуаций, голосовым сообщениям. edu-ikt.ru
- Коммуникативные доски и книжки. tc-sfera.ru Они помогают донести информацию до окружающих, когда ученик указывает на графический образ, символ или картинку. tc-sfera.ru
Выбор альтернативных способов коммуникации зависит от особенностей каждого ученика, его сильных и слабых сторон, предпочтений и интересов. multiurok.ru