Некоторые альтернативные подходы к обучению классификации предметов в дидактических играх:
Подбор картинок по парам. detskisadik.ucoz.ru Сначала нужно найти среди разных картинок две совершенно одинаковые. detskisadik.ucoz.ru Затем задание усложняется: ребёнок объединяет картинки не только по внешним признакам, но и по смыслу. detskisadik.ucoz.ru Например, найти среди всех картинок два самолёта или два яблока. detskisadik.ucoz.ru
Подбор картинок по общему признаку. www.art-talant.org detskisadik.ucoz.ru Здесь требуется некоторое обобщение, установление связи между предметами. detskisadik.ucoz.ru Например, в игре «Что растёт в саду (в лесу, в огороде)?» дети подбирают картинки с соответствующими изображениями растений, соотносят с местом их произрастания, объединяют по этому признаку картинки. detskisadik.ucoz.ru
Составление разрезных картинок и кубиков. www.art-talant.org detskisadik.ucoz.ru Задача таких игр — учить детей логическому мышлению, развивать у них умение из отдельных частей составлять целый предмет. detskisadik.ucoz.ru Усложнением в этих играх может быть увеличение количества частей, а также усложнение и содержания, сюжета картинок. detskisadik.ucoz.ru
Словесные игры. www.art-talant.org detskisadik.ucoz.ru В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них. www.art-talant.org Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают по описанию, находят признаки сходства и различия, группируют предметы по различным свойствам, признакам. www.art-talant.org
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.