Некоторые алгоритмы решения шахматных задач с использованием компьютерных языков:
Алгоритм «минимакс». tproger.ru В нём рекурсивное дерево всех возможных ходов исследуется до заданной глубины, а позиция оценивается на «листьях» дерева. tproger.ru После этого возвращается либо наименьшее, либо наибольшее значение потомка в родительский узел, в зависимости от того, чей просчитывается ход (то есть нужно минимизировать или максимизировать результат на каждом уровне). tproger.ru
Альфа-бета-отсечение. tproger.ru Это метод оптимизации алгоритма «минимакс», который позволяет игнорировать некоторые ветви в дереве поиска. tproger.ru Это даёт возможность глубже оценить дерево поиска, используя те же ресурсы. tproger.ru
Алгоритм перебора с возвратами. uni-protvino.ru Как правило, задача разделяется на отдельные подзадачи, решаемые с помощью рекурсии. uni-protvino.ru Алгоритм поиска решения сводится к перебору вариантов и отбрасыванию ложных путей. uni-protvino.ru
Алгоритм движка Stockfish. habr.com Из всего множества вариантов развития событий программа выбирает ряд линий, которые в перспективе ведут к улучшению позиции. habr.com Их она анализирует более глубоко — на 15–20 ходов вперёд, чтобы отсечь возможные проигрышные варианты. habr.com В результате она выбирает лучшую из возможных линий и делает ход. habr.com После ответа соперника ситуация снова анализируется по тому же алгоритму. habr.com Сначала отсекаются заведомо проигрышные линии (таких порядка 95%), а затем путём более глубокого анализа перспективных вариантов выбирается лучший из них. habr.com
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.