Некоторые алгоритмы распределения школьников по группам при проведении групповых мероприятий:
- Распределение по желанию. 45 Учащиеся сами определяют, с кем они будут работать и объединяются в группы. 45
- Формирование групп по «территориальному признаку». 4 Вместе работают учащиеся, сидящие за одной партой, за соседними партами или на одной колонке. 4
- Создание «случайных» групп. 5 Для этого используют, например, билетики с номером или названием группы, полоски бумаги разного цвета, различные геометрические фигуры, фанты, считалки. 5 Также можно делить учеников по порядку дней рождений, росту, цвету волос, полу и другим признакам. 5
- Назначение лидера для каждой группы. 15 Учитель выбирает лидера из числа наиболее способных учащихся, а тот, в свою очередь, набирает группу. 5
- Формирование групп в соответствии с поставленными целями. 5 Например, в одну группу можно объединить лидеров или особо успешных учеников, а «медленных» участников выделить в отдельную группу. 5
- Создание групп по теме работы. 5 Ученики выполняют задания, отличающиеся по теме работы. 5
- Распределение по уровню сложности задания. 5 Учащиеся в группах выполняют задания различной степени трудности, которые либо учитель предлагает ученикам, учитывая достигнутый ими уровень усвоения знаний, либо каждый ученик выбирает для себя наиболее оптимальный вариант. 5
Выбор способа формирования групп зависит от целей, которые ставит учитель, а также от имеющихся временных ресурсов, конфликтов в классе и других факторов. 4