Некоторые алгоритмы распределения школьников по группам при проведении групповых мероприятий:
- Распределение по желанию. www.azbyka.kz www.maam.ru Учащиеся сами определяют, с кем они будут работать и объединяются в группы. www.azbyka.kz www.maam.ru
- Формирование групп по «территориальному признаку». www.azbyka.kz Вместе работают учащиеся, сидящие за одной партой, за соседними партами или на одной колонке. www.azbyka.kz
- Создание «случайных» групп. www.maam.ru Для этого используют, например, билетики с номером или названием группы, полоски бумаги разного цвета, различные геометрические фигуры, фанты, считалки. www.maam.ru Также можно делить учеников по порядку дней рождений, росту, цвету волос, полу и другим признакам. www.maam.ru
- Назначение лидера для каждой группы. kopilkaurokov.ru www.maam.ru Учитель выбирает лидера из числа наиболее способных учащихся, а тот, в свою очередь, набирает группу. www.maam.ru
- Формирование групп в соответствии с поставленными целями. www.maam.ru Например, в одну группу можно объединить лидеров или особо успешных учеников, а «медленных» участников выделить в отдельную группу. www.maam.ru
- Создание групп по теме работы. www.maam.ru Ученики выполняют задания, отличающиеся по теме работы. www.maam.ru
- Распределение по уровню сложности задания. www.maam.ru Учащиеся в группах выполняют задания различной степени трудности, которые либо учитель предлагает ученикам, учитывая достигнутый ими уровень усвоения знаний, либо каждый ученик выбирает для себя наиболее оптимальный вариант. www.maam.ru
Выбор способа формирования групп зависит от целей, которые ставит учитель, а также от имеющихся временных ресурсов, конфликтов в классе и других факторов. www.azbyka.kz