Возможно, имелись в виду алгоритмы поиска пути, которые используются для расчёта маршрутов в компьютерных играх. 25 Некоторые из них:
- Алгоритм A*. 2 Один из популярных и эффективных алгоритмов для поиска пути. 2 Использует эвристическую функцию для оценки стоимости пути от начальной точки до цели, комбинируя расстояние от текущей точки до начальной и предполагаемое расстояние до цели. 2 Подходит для динамичных и открытых миров, где требуется быстрое и точное нахождение кратчайшего пути. 2
- Алгоритм Дейкстры. 23 Подходит для задач, где необходимо найти кратчайшие пути от одной точки ко всем остальным. 2 Работает по принципу «жадной» стратегии: на каждом шаге выбирает наиболее выгодное решение, не задумываясь о долгосрочной перспективе. 3
- Волновой алгоритм. 2 Простой и быстрый метод, особенно подходящий для небольших карт с одинаковыми затратами на передвижение, как в случае с головоломками, лабиринтами или платформерами. 2
Также для моделирования дорожных ситуаций в компьютерных играх могут использоваться сети Петри. 4 В них моделирование осуществляется на событийном уровне: каждое событие (или переход) определяется, на какие позиции (состояния) оно влияет и каким позициям оно предшествовало. 4
Выбор конкретного алгоритма зависит от специфики задачи и особенностей игрового процесса. 2