Возможно, имелись в виду алгоритмы поиска пути, которые используются для расчёта маршрутов в компьютерных играх. apni.ru dtf.ru Некоторые из них:
- Алгоритм A|*. apni.ru Один из популярных и эффективных алгоритмов для поиска пути. apni.ru Использует эвристическую функцию для оценки стоимости пути от начальной точки до цели, комбинируя расстояние от текущей точки до начальной и предполагаемое расстояние до цели. apni.ru Подходит для динамичных и открытых миров, где требуется быстрое и точное нахождение кратчайшего пути. apni.ru
- Алгоритм Дейкстры. apni.ru kurshub.ru Подходит для задач, где необходимо найти кратчайшие пути от одной точки ко всем остальным. apni.ru Работает по принципу «жадной» стратегии: на каждом шаге выбирает наиболее выгодное решение, не задумываясь о долгосрочной перспективе. kurshub.ru
- Волновой алгоритм. apni.ru Простой и быстрый метод, особенно подходящий для небольших карт с одинаковыми затратами на передвижение, как в случае с головоломками, лабиринтами или платформерами. apni.ru
Также для моделирования дорожных ситуаций в компьютерных играх могут использоваться сети Петри. moluch.ru В них моделирование осуществляется на событийном уровне: каждое событие (или переход) определяется, на какие позиции (состояния) оно влияет и каким позициям оно предшествовало. moluch.ru
Выбор конкретного алгоритма зависит от специфики задачи и особенностей игрового процесса. apni.ru