Несколько алгоритмов обхода лабиринта без карты:
- Правило «правой руки». 1 Нужно приложить одну руку к стене лабиринта, когда в него входите, и не отрывать её. 1 Таким образом обходят все стены лабиринта по периметру, не отрываясь от них. 1 Если выход находится на одной из этих стен, то его обязательно найдут. 1 Если же выход находится внутри лабиринта, то он должен быть окружён какой-то другой стеной. 1 Тогда тоже обходят эту стену по периметру и добираются до выхода. 1
- Алгоритм Люка-Тремо. 2 Выйдя из любой точки лабиринта, делают отметку на его стене (крест) и двигаются в произвольном направлении до тупика или перекрёстка. 2 В первом случае возвращаются назад, ставят второй крест и идут в направлении, не пройденном ни разу, или пройденном один раз. 2 Во втором — идут по произвольному направлению, отмечая каждый перекрёсток на входе и на выходе одним крестом. 2 Если на перекрёстке один крест уже имеется, то следует идти новым путём, если нет — то пройденным путём, отметив его вторым крестом. 2
Если лабиринт состоит из нескольких отдельных частей (например, двух кругов), то эти методы могут не сработать. 1 В этом случае нужно проверять разные части лабиринта, пока не найдут ту, где есть выход. 1