Некоторые стратегии решения уравнений, которые помогают развить математическую интуицию:
- Поиск центральной идеи математической концепции. 1 Можно начать с её истории: где и кем была впервые использована идея, чем занимался её первооткрыватель. 1
- Объяснение какого-либо свойства или факта с помощью найденной идеи. 1 Нужно провести связь явления или свойства с формальным определением. 1
- Исследование связанных свойств с помощью той же идеи. 1 После появления аналогии или интерпретации следует посмотреть, относится ли она к другим свойствам. 1
Также для развития математической интуиции полезны:
- Задачи на логические и числовые закономерности. 3 Задания могут включать определение закономерностей в последовательностях чисел или поиск неизвестного элемента ряда. 3
- Моделирование и экспериментирование. 3 Это может быть работа с физическими моделями, чертежами или даже виртуальными приложениями, где ученик может наблюдать поведение объектов. 3
- Использование исторических задач. 3 Они предлагают неожиданные подходы к решению, стимулирующие гибкость мышления. 3
- Нестандартные задачи. 3 Где требуется выйти за рамки известных алгоритмов и использовать интуицию. 3
- Анализ ошибок. 3 Если ученик допустил ошибку в решении уравнения, можно побудить его проверить шаги и попытаться интуитивно понять, в каком месте решение «не складывается». 3