Некоторые стратегии, которые применяются для преодоления трудностей в обучении детей с особыми потребностями:
- Создание индивидуальных учебных планов и программ. 1 Они должны учитывать специфику трудностей данной группы обучающихся. 1 Например, учебные модули по формированию смыслового чтения, связной речи, грамотного письма, проблем изучения математики, развитию информационной культуры. 1
- Использование новых форм и методов обучения. 1 Опыты, исследования, игры, дискуссии, проектная деятельность помогают развивать инициативу и самостоятельность обучающихся. 1
- Организация совместной и коллективной деятельности. 1 Она учитывает индивидуальные склонности, интересы и способности детей и направлена на формирование произвольной деятельности, волевых черт характера и лидерских качеств. 1
- Постепенность и пошаговость освоения учебного материала. 2 Переход к новому этапу обучения возможен только после полного освоения предыдущего. 2
- Регулярное повторение пройденного материала. 2
- Взаимодействие с семьёй. 12 Создание плана совместной деятельности по решению проблем прогулов школьных занятий, низкого уровня познавательных интересов. 1
- Создание благоприятного психологического микроклимата в классе. 5 Важно ориентироваться на организацию успеха ребёнка в учебной деятельности, опираясь на его положительные, сильные качества. 5