Несколько стратегий, которые могут помочь справиться с заданиями на анализ текста:
- «Чтение в кружок». 15 Текст читают по очереди, каждый «член кружка» — по абзацу. 5 После этого следует остановка: все задают вопросы к прочитанному отрывку. 5 Если на вопрос ответить невозможно (он не соотносится с текстом), то вопрос считается неправильным. 5
- «Чтение с остановками». 2 Текст читают с остановками, во время которых задаются вопросы. 2 Одни из них направлены на проверку понимания, другие — на прогноз содержания последующего отрывка. 2
- «Чтение про себя с пометками». 2 Цель — мониторинг понимания читаемого текста и его критический анализ. 2 Чаще всего используется для работы со сложными научными текстами. 2
- «Составление вопросного плана». 2 Ученик проводит смысловую группировку текста, выделяет опорные пункты, расчленяет текст на смысловые части и озаглавливает каждую часть ключевым вопросом. 2
- «Рассечения вопроса». 2 Цель — смысловая догадка о возможном содержании текста на основе анализа его заглавия. 2 Предлагается прочитать заглавие текста и разделить его на смысловые группы. 2
- «Глоссарий». 25 Цель — актуализация и повторение словаря, связанного с темой текста. 2 Даётся список слов, и нужно отметить те, которые могут быть связаны с текстом. 25 После чтения текста нужно вернуться к этим словам и посмотреть на их значение и употребление. 25