Некоторые стратегии, которые помогают развивать навыки метапредметного обучения у учащихся:
- Создание проблемной ситуации. 3 Перед учащимися ставят практическое или теоретическое задание, при выполнении которого происходит приращение новых знаний и/или способов действия. 3
- Постановка проблемных задач. 3 Предлагают задания с недостаточными или избыточными исходными данными, с заведомо допущенными ошибками, с противоречивыми данными, нестандартные задания. 3
- Побуждающий диалог. 3 На этапе постановки проблемы учителем создаётся проблемная ситуация, затем произносятся специальные реплики для создания противоречия и формулирования проблемы учениками. 3 На этапе поиска решения учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы. 3
- Подводящий диалог. 3 На этапе постановки проблемы учитель пошагово подводит учеников к формулированию темы. 3 На этапе поиска решения выстраивает логическую цепочку к новому знанию. 3
- Групповая работа. 3 Ученики планируют работу в группе, распределяют обязанности, индивидуально или в парах выполняют задание, затем сообщают о результатах и фиксируют их. 3
- Целеполагание. 14 Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно. 4