Некоторые стратегии, которые помогают развивать навыки метапредметного обучения у учащихся:
Создание проблемной ситуации. xn--j1ahfl.xn--p1ai Перед учащимися ставят практическое или теоретическое задание, при выполнении которого происходит приращение новых знаний и/или способов действия. xn--j1ahfl.xn--p1ai
Постановка проблемных задач. xn--j1ahfl.xn--p1ai Предлагают задания с недостаточными или избыточными исходными данными, с заведомо допущенными ошибками, с противоречивыми данными, нестандартные задания. xn--j1ahfl.xn--p1ai
Побуждающий диалог. xn--j1ahfl.xn--p1ai На этапе постановки проблемы учителем создаётся проблемная ситуация, затем произносятся специальные реплики для создания противоречия и формулирования проблемы учениками. xn--j1ahfl.xn--p1ai На этапе поиска решения учитель побуждает учеников выдвинуть и проверить гипотезы. xn--j1ahfl.xn--p1ai
Групповая работа. xn--j1ahfl.xn--p1ai Ученики планируют работу в группе, распределяют обязанности, индивидуально или в парах выполняют задание, затем сообщают о результатах и фиксируют их. xn--j1ahfl.xn--p1ai
Целеполагание. infourok.ru orc.surgpu.ru Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно. orc.surgpu.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.