Несколько стратегий, которые помогают эффективно использовать слова-связки в устной речи:
- Показать пример. skyteach.ru Ученики подмечают особенности речи преподавателя и даже стараются имитировать выражения. skyteach.ru
- Помочь «заметить» фразы в тексте или видео. skyteach.ru Можно показать пример использования слов-связок в аутентичных источниках: статьях, новостях, сериалах. skyteach.ru Затем предложить выделить 5–7 связующих оборотов в тексте и объяснить их значение. skyteach.ru
- Создать шпаргалки для разных ситуаций. skyteach.ru Постоянное напоминание увеличит шансы на употребление слов-связок. skyteach.ru
- Играть в игры. skyteach.ru Можно напечатать ключевые слова-связки на карточках и раздать ученикам в парах или минигруппах. skyteach.ru Варианты заданий: угадать категорию, вытянуть 5 карт из стопки и составить диалог, вытянуть карту и назвать синоним. skyteach.ru
- «Улучшать» диалоги. skyteach.ru Нужно подобрать простые диалоги и удалить из них слова-связки. skyteach.ru Затем предложить ученикам в парах добавить подходящие выражения и проиграть ситуации. skyteach.ru
Также с помощью слов-связок можно применять приём «Смещение акцента». dzen.ru Например, связка «НО» смещает акцент с первой информационной части фразы на вторую, а связка «А» устанавливает равные акценты на обеих частях фразы. dzen.ru