Некоторые стратегии, которые помогают в обучении иностранному языку:
- Коммуникативный подход. 1 Ученики учат грамматические структуры через использование языка для общения, а не просто через повторение правил. 1 Например, вместо упражнений на времена глаголов можно предложить учащимся обсудить свои планы на выходные, используя будущее время. 1
- Интеграция грамматических правил в контекст чтения или прослушивания. 1 Например, при изучении определённых грамматических структур можно дать учащимся текст, в котором эти структуры встречаются часто. 1 После прочтения или прослушивания текста можно обсудить, как и почему использованы определённые грамматические формы. 1
- Метод обратной связи. 1 Учитель может давать учащимся целенаправленные комментарии по их ошибкам, объясняя, какие грамматические структуры были использованы неправильно и как их исправить. 1
- Игровые техники. 1 Например, игры, основанные на составлении предложений с определёнными грамматическими структурами, или грамматические квесты, где учащиеся должны найти и исправить ошибки. 1
- Структурирование знаний. 3 Свой способ записи заметок или сопровождение нового материала визуальными подсказками, создание презентаций, таблиц и графиков — всё, что облегчает запись языкового материала для последующего использования и повторения. 3
- Аффективные стратегии. 3 Это способы контролировать и управлять своими эмоциями, отношением к языку и процессу обучения, мотивацией. 3 Например, способы снизить волнение, самомотивация, способы справиться с негативными эмоциями. 3
- Социальные стратегии. 3 Способы взаимодействия и стратегии общения. 3 Например, задавать вопросы и просить пояснить, если чего-то не понял, а не молчать. 3
Выбор стратегий обучения иностранному языку зависит от целевой установки и ориентации обучающегося, а также его самостоятельности. 5