Некоторые стратегии обучения и воспитания, которые применяются при работе с детьми в англоязычных странах:
- Забота о душевном комфорте ребёнка. 2 С детьми, даже с совсем маленькими, обсуждаются все необходимые вопросы. 2 Похвалы раздаются по любому поводу и за любой, даже самый маленький, успех. 2 Это повышает самооценку малыша и способствует развитию уверенности в себе. 2
- Индивидуальный подход. 25 Занятия в младшей школе проходят в мягкой, игровой форме, без попыток «подогнать» всех под один общий уровень. 2 Каждый ребёнок развивается индивидуально, в соответствии с уровнем своих возможностей. 2
- Упор на самостоятельность. 25 Дети много занимаются в библиотеках и лабораториях, должны сами помнить о своих домашних заданиях. 2 Проверка знаний обычно проходит в письменной форме — в виде эссе и проектов. 2 При этом учитель обычно лишь очерчивает какую-то проблему, а ученик сам формулирует тему и подбирает материал. 2
- Вовлечение в общественную жизнь. 14 Детей вовлекают в волонтёрские движения, благотворительную деятельность, работу в общинах и другие формы активного участия в социальной жизни общества. 14