Несколько стратегий, которые можно применить для эффективного лидерства в студенческих сообществах:
- Тактика рационального убеждения. 1 Лидер стремится убедить товарищей в необходимости выполнить ту или иную работу определённым образом. 1 Для этого используются логичные и очевидные аргументы. 1
- Тактика дружеских отношений. 1 Лидер использует для достижения целей группы влияния, состоящие из личных друзей и близких знакомых. 1 Это позволяет на начальном этапе дела обеспечить минимальное число студентов, готовых выполнить просьбу лидера. 1
- Тактика персональной просьбы. 1 Она эффективна по отношению к студентам, которые имеют слабые связи с коллективом, обделены вниманием однокурсников и испытывают дефицит личностного общения и общественного признания. 1
- Тактика внутренней актуализации. 1 Лидер пытается при выдвижении требования или просьбы вызвать искренний интерес и энтузиазм у остальных членов группы. 1 Такой приём возможен в случае, если лидер хорошо знаком с интересами членов группы, их увлечениями, ориентируется в системе их ценностных ориентаций и личных планов. 1
- Тактика взаимовыгодного обмена. 1 Лидер предлагает определённые услуги или выгоды студенческой жизни (помощь при сдаче сессии, освобождение от занятий и т. п.) в обмен на лояльность или участие в каком-то проекте или непопулярном мероприятии. 1
- Создание атмосферы открытости и доверия. 3 Для этого нужно чётко определить роли и задачи для каждого участника, а также поощрить открытое общение и обратную связь. 3
Также для развития лидерских качеств у студентов можно использовать тренинги по лидерству, мастер-классы от признанных экспертов, ролевые игры, которые развивают навыки управления и коммуникации. 3