Несколько стратегий, которые можно использовать для запоминания форм множественного числа имён существительных:
- Использование карточек. dzen.ru Можно создать набор слов с формами множественного числа и использовать карточки для отработки правил. dzen.ru
- Игра «Один — много». ellalogoped-ds103.edusev.ru Нужно показать картинку с изображением одного предмета и предложить найти картинку с изображением этого же предмета, но в большом количестве. ellalogoped-ds103.edusev.ru Например: шар — шары, дом — дома, ведро — ведра. ellalogoped-ds103.edusev.ru
- Игра «Лови и называй». ellalogoped-ds103.edusev.ru Нужно бросать мяч и называть слова, которые обозначают один предмет, а игрок должен возвращать мяч и называть слово, которое обозначает много предметов. ellalogoped-ds103.edusev.ru Например: дом — дома. ellalogoped-ds103.edusev.ru
- Использование проверочных заданий. ismart.org Можно предложить ученику определить число у имён существительных, изменить число слов, выписать из списка слова, которые имеют только форму единственного числа, или слова, которые имеют только форму множественного числа. ismart.org
- Работа с орфографическими и орфоэпическими словарями. ismart.org В них можно посмотреть, как пишутся трудные слова и как в них ставить ударения. ismart.org
Также можно обратить внимание на то, что при изменении числа существительного меняется и его форма. ismart.org Иногда меняется и всё слово полностью, но таких слов очень мало, например: человек — люди, ребёнок — дети. ismart.org