Для улучшения соотношения мальчиков и девочек в учебных классах можно использовать следующие стратегии:
- Гендерный подход. elar.uspu.ru Он предполагает индивидуализацию обучения с учётом половых особенностей восприятия информации, поведения учащихся, стратегий получения знаний и мотивации. elar.uspu.ru
- Дифференцированное обучение. infourok.ru Можно группировать учащихся на основе их особенностей для обучения по различным учебным планам и вариативным учебным программам. elar.uspu.ru
- Предоставление возможности изучать учебный материал в индивидуальном темпе. elar.uspu.ru Это может быть как замедленное, так и ускоренное обучение. elar.uspu.ru
- Организация обучения в малых классах. elar.uspu.ru Жёсткая классно-урочная система может быть неприемлема для некоторых учащихся. elar.uspu.ru
- Использование внеклассных мероприятий. kopilkaurokov.ru Можно проводить танцевальные игры на переменах, спортивно-патриотические игры, театральные постановки, уроки домоводства для мальчиков и девочек. elar.uspu.ru
- Подбор тематики преподаваемого материала. infourok.ru Она должна соответствовать гендерным архетипам. infourok.ru Например, на уроке математики для мальчиков можно предложить задачу на расчёт строительства дома, а для девочек — расчёт ткани на платье. infourok.ru
Важно помнить, что внедрение нового в педагогическую деятельность — не одномоментное явление, а процесс длительный, требующий осмысления и времени. elar.uspu.ru