Несколько стратегий, которые можно использовать для улучшения результатов по русскому языку:
- Алгоритмизация правил. 3 Для этого можно использовать формулы-таблицы, которые представляют лаконичную логическую схему условий правописания. 3
- Ассоциативная форма обучения. 3 Для возникновения прочных ассоциаций нужно использовать яркие краткие образы с жёсткой внутренней логикой. 3
- Многоаспектный анализ текста. 3 Цель методики — провести анализ текста с учётом особенностей и возможностей учащихся, развить творчество. 3
- Написание творческих работ. 3 Этот метод хорошо зарекомендовал себя на этапе закрепления изученной темы. 3 Например, ученикам можно предложить написать продолжение понравившегося произведения из раздела или самому написать сказку или стихотворение. 3
- Использование лингвистических сказок. 3 Такие сказки благотворно влияют на отношение учащихся к русскому языку как к учебному предмету, развивают наблюдательность, фантазию, зрительную память. 3
- Парное обучение. 5 В паре ученики могут друг друга проверить, закрепить новый материал, повторить пройденное. 5
- Интеграция русского языка с литературой, экологией, изобразительным искусством, музыкой. 5 Такие уроки помогают сформировать грамотную устную и письменную речь учащихся, развить эстетический вкус. 5
Выбор стратегий зависит от конкретных условий и целей обучения.