Для совместного решения текстовых задач по математике можно использовать, например, такую стратегию, как «Трансформер». nsportal.ru Ученики делятся на группы: «Практики», «Конструкторы моделей», «Аналитики», «Исследователи», «Контролёры». nsportal.ru Каждая группа получает своё задание: nsportal.ru
- «Практики». nsportal.ru Нужно не только решить задачу, но и представить, показать, проиграть описанную в ней жизненную ситуацию. nsportal.ru
- «Конструкторы моделей». nsportal.ru Группа должна выполнить краткую запись условия задачи всеми возможными способами, а затем решить её. nsportal.ru
- «Аналитики». nsportal.ru Группе даются разнообразные задания к решению задачи в зависимости от её типа: решить задачу разными способами, записать решение по действиям с пояснениями и выражением и т. д.. nsportal.ru
- «Исследователи». nsportal.ru Группа должна провести исследование другого решения и подумать, как надо изменить текст задачи в соответствии с новым решением. nsportal.ru
- «Контролёры». nsportal.ru Группа должна сконструировать задачу, обратную данной, и план её решения, заменяя недостающий ответ пробелом или латинской буквой. nsportal.ru
Также для совместного решения текстовых задач по математике можно использовать групповые формы работы, создание проблемных ситуаций, поощрение инициатив учащихся и предоставление им возможности самим выбирать задачу для решения. infourok.ru