Для эффективного выполнения заданий на словообразование в ЕГЭ можно использовать следующую стратегию: 1
- Определить часть речи, необходимую в контексте предложения (существительное, глагол, прилагательное или наречие). 1
- Проанализировать грамматическое время и форму, если речь идёт о глаголе. 1
- Подобрать подходящие аффиксы с учётом контекста и необходимой части речи. 1
- Проверить необходимость отрицательной формы (с использованием un-, in-, dis- и т. д.). 1
- Учесть возможные изменения в написании корня при добавлении аффиксов. 1
Некоторые рекомендации:
- Обращать внимание на «ложные друзья» — слова, которые кажутся очевидными, но трансформируются нестандартно. 1 Например, strong (сильный) → strength (сила), а не strongness. 1
- Не полагаться только на перевод слова, так как он может подсказать неправильную часть речи. 3
- Использовать таблицу суффиксов и приставок, если необходимое слово неизвестно. 3
- Проверять орфографию, так как правильно угаданное слово, написанное неправильно, баллов не принесёт. 3
Для подготовки к заданиям на словообразование можно использовать специализированные словари, карточки с аффиксами и их значениями, приложения для тренировки словообразовательных навыков и сборники заданий в формате ЕГЭ с подробными комментариями и разбором типичных ошибок. 1