Некоторые стратегии, которые могут быть использованы учителями при выставлении четвертных оценок:
- Средневзвешенный подход. 2 Каждая оценка за работу имеет свой вес. 2 Например, домашняя работа весит 1 балл, а контрольная работа — 10 баллов, словарный диктант — 5 баллов и так далее. 2 При таком подходе решающее значение имеет контрольная, а не домашняя работа. 2
- Среднеарифметическое значение. 2 Все оценки складываются и делятся на их количество без учёта значимости контрольных или работ на уроке. 2
- Система формирующего оценивания. 4 Ученику предлагают сделать ряд работ, которые будут оцениваться в текущей успеваемости. 4 Финальная работа проверяет определённый навык. 4 При выставлении оценки за четверть учитывается только эта финальная работа, а не первые оценки по теме. 4
Каждая школа самостоятельно разрабатывает схему выставления оценок, поэтому единых норм для всей страны не существует. 5 Чтобы понять, какая система действует в конкретной школе, нужно изучить положение об оценивании для этого учреждения. 5