Несколько стратегий, которые могут быть использованы для освоения системы склонения больших чисел в русском языке:
- Поэтапное знакомство с грамматикой числительных. 1 На ранних этапах обучения можно вводить числительные от одного до четырёх, от пяти до двадцати в форме именительного и винительного падежей в сочетании с существительным в родительном падеже. 1 Это обусловлено частотностью использования числительных: в обыденных ситуациях чем меньше число, тем чаще оно используется. 1
- Выполнение упражнений на изменение числительных по падежам. 1 Для этого можно предлагать числительные (цифровую запись на доске), которые учащиеся «по цепочке» изменяют по падежам. 1 Более сложный вариант упражнения: преподаватель произвольно называет падеж и студента, который должен образовать данную форму. 1
- Использование алгоритма склонения. 2 Нужно задать вопрос к числительному и определить его разряд, затем выделить все корни. 2 Если числительное количественное, следует по отдельности склонять каждый корень, при этом не тянуть за собой остальные. 2 Если числительное порядковое, все корни, кроме последнего, во всех падежах остаются неизменными, склоняется только последний корень как обычное прилагательное. 2
- Практическое закрепление темы. 4 Например, можно предложить учащимся просклонять письменно словосочетания с определёнными числительными. 4