Некоторые стратегии, которые используются инновационными организациями для привлечения и отбора высококвалифицированных сотрудников:
Стратегии привлечения:
- Поиск единомышленников. 15 В инновационную организацию привлекают людей, чьи ценности, убеждения, установки и свойства личности соответствуют её инновационному климату и целям. 5
- Увлечение соискателей перспективой работы в организации. 1 Эта стратегия ориентирована на то, чтобы повысить численность самостоятельно обращающихся соискателей. 1
- Поиск работников через неформальные каналы. 1 Такими каналами могут выступать сотрудники, представители профессиональных сообществ, посетители ресурсов компании-работодателя, участники конкурсов и профессиональных соревнований. 1
- Использование слоганов, базирующихся на корпоративных ценностях и требованиях к соискателям. 1 Слоганы могут содержать в себе призыв устроиться на работу в конкретную компанию, апеллировать к представлениям кандидатов об идеальном рабочем месте. 1
Стратегии отбора:
- Многократная проверка соответствия кандидата требованиям. 1 Для соискателей проводят серию отборочных испытаний, количество которых может быть велико. 1
- Разносторонняя оценка. 1 Рассматриваются не только профессиональные, но и личностные качества. 1
- Внутренний отбор. 1 Приоритетное участие в отборе кандидатов принимают действующие сотрудники, а не сторонние консультанты. 1 Только люди, пропитанные организационной культурой, могут понять, насколько кандидат впишется в коллектив. 1