Некоторые стратегии и методы, которые компании используют для продвижения инноваций:
- Вертикальный метод. 13 Весь инновационный процесс происходит в рамках одной организации, с передачей результатов от подразделения к подразделению. 1
- Горизонтальный метод. 13 Метод партнёрства и кооперации, при котором ведущее предприятие является организатором инноваций, а функции по созданию и продвижению инновационной продукции распределены между участниками. 3
По форме продвижения выделяют две группы: 1
- Некоммерческая форма. 1 К ней относятся публикации об инновационных проектах в научных журналах, организация экскурсий на инновационное предприятие, участие в выставках и семинарах. 1 Также могут использоваться методы пропаганды (рассылки новостей, пресс-релизов) с целью популяризации инновационной деятельности компании-разработчика. 1
- Коммерческая форма. 1 Подразумевает продажу технологии, прав интеллектуальной собственности и патентов, технического оснащения и оказание соответствующих платных услуг. 1 Чаще всего к такому методу прибегают компании малого и среднего бизнеса с высоким уровнем инновационной активности. 1
Каждый инновационный товар уникален, поэтому для его продвижения нужен индивидуальный подбор способов, методов, форм и каналов продвижения. 4