Демократический стиль педагогического руководства считается наиболее эффективным для развития самостоятельности и творчества учащихся. 23
При таком стиле педагог учитывает мнения и интересы учащихся, способствует развитию их самостоятельности и критического мышления. 1 Он поощряет активность и инициативу, обсуждает замысел, способы и ход деятельности. 2
Элементы либерального стиля также допустимы при организации творческой деятельности, когда целесообразна позиция невмешательства и предоставления воспитаннику самостоятельности. 2
Выбор стиля педагогического руководства зависит от целей образовательного процесса, специфики учебной группы, индивидуальных особенностей учащихся и профессионального стиля педагога. 1 Эффективный педагог способен гибко применять различные стили в зависимости от ситуации. 1
Таким образом, наиболее предпочтителен демократический стиль, но в деятельности педагога могут присутствовать и элементы других стилей, например, авторитарного (при организации сложного вида деятельности, установлении порядка и дисциплины) или либерального (при организации творческой деятельности). 2