Некоторые статистические методы, которые применяются для анализа очередей в сфере обслуживания:
- Теория массового обслуживания. 2 Позволяет разрабатывать математические модели для оценки производительности системы, включая вычисление показателей производительности, таких как время ожидания и длина очереди. 2 Для этого собираются данные о частоте прибытия, времени обслуживания и количестве клиентов в очереди. 2
- Интервальный метод. 3 В качестве анализируемой случайной величины используются числа заявок, поступающих в течение интервалов обслуживания каждой заявки. 3 Этот метод помогает определить среднюю длину очереди в системах массового обслуживания с потоками заявок общего вида. 3
- Анализ данных опросов. 5 Опросы помогают оценить уровень удовлетворённости клиентов временем ожидания и общим процессом обслуживания, а также выявить факторы, которые на это влияют. 5