Психологи выделяют две основные стадии формирования мышления в младшем школьном возрасте: www.maam.ru
Первая стадия (1–2 классы). www.maam.ru moluch.ru Мышление во многом похоже на мышление дошкольников. www.maam.ru moluch.ru Преобладает направленность на решение конкретных задач, связанных с деятельностью (играми, изобразительным творчеством, конструированием и т. д.). moluch.ru Анализ учебного материала производится в наглядно-действенном и наглядно-образном плане. www.maam.ru moluch.ru Дети судят о предметах и явлениях по их внешним отдельным признакам, односторонне и поверхностно. www.maam.ru moluch.ru
Вторая стадия (к 3 классу). www.maam.ru moluch.ru Мышление переходит на качественно новый уровень, становится возможным усвоение связей, существующих между отдельными элементами изучаемого материала. www.maam.ru moluch.ru Дети усваивают родовидовые соотношения между отдельными признаками понятий (классификацию), у них формируется аналитико-синтетический тип деятельности, осваивается действие моделирования. www.maam.ru moluch.ru Это определяет начало формирования словесно-логического мышления. moluch.ru Младшим школьникам становятся доступны более сложные познавательные задачи, у них развивается способность рассуждать, обосновывать свои суждения, сравнивать, обобщать, конкретизировать. moluch.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.