Несколько способов удаления пустых строк, которые считаются оптимальными для работы с большими таблицами в Excel:
- Использование фильтров. 12 Они позволяют автоматически находить и скрывать ненужные значения, что удобно для больших таблиц, где не хочется убирать сотни и тысячи строк вручную. 1 Для этого нужно отформатировать таблицу, добавить заголовки, выделить её и на панели инструментов нажать «Данные», а затем «Фильтр». 1 У каждого столбца таблицы появятся стрелки, нужно щёлкнуть на одну из них в любой колонке и убрать галочку у пункта «Пустые». 1 Теперь пустые строки будут скрыты. 1
- Сортировка данных. 1 Этот способ быстрее и удобнее при работе с большими таблицами, чем избавление от строк вручную. 1 Сортировка не удаляет пустые ячейки, а помогает переместить их в конец таблицы. 1 Для этого нужно выделить таблицу и кликнуть правой кнопкой мыши, затем в меню навести курсор на пункт «Сортировка» и выбрать один из вариантов, например, «Сортировка от А до Я». 1 Теперь все пустые строки будут расположены снизу. 1
- Использование макросов. 1 С помощью макросов можно автоматизировать работу в Excel, например, быстро удалить пустые строки даже в самых больших таблицах с помощью программного кода. 1 Чтобы использовать макросы, нужно включить вкладку «Разработчик» в настройках Excel. 1 Затем в разделе «Разработчик» нажать на «Макросы», выбрать из меню нужную команду и нажать на кнопку «Выполнить». 1 Пустые строки будут автоматически удалены. 1
- Удаление пустых строк в Power Query. 1 Power Query — надстройка Excel для работы с большими объёмами данных. 1 Чтобы удалить пустые строки в Power Query, нужно загрузить таблицу Excel в Power Query, во вкладке «Данные» нажать «Получить данные» и выбрать «Из книги». 1 Затем выбрать нужную книгу и нажать «Импорт». 1 В окне «Навигатор» выбрать таблицу и нажать «Преобразовать данные». 1 В редакторе Power Query нажать «Удалить строки», а затем — «Удалить пустые строки». 1 В разделе «Главная» нажать «Закрыть и загрузить», чтобы вернуть данные в Excel. 1
Выбор оптимального способа зависит от конкретных условий работы с таблицей.