Несколько способов, которые могут помочь запомнить глагольные приставки в русском языке:
- Разбор серии картинок. 1 В процессе неоднократного называния действий ребёнок постепенно овладевает способами образования глаголов с помощью приставок. 1
- Словесные задания. 1 Они помогают усвоить основное значение глагольных приставок, определить их сходство и найти отличие. 1 Например, ребёнку объясняют, что приставка «при» означает приближение к чему-то (прибегать, приплывать, приходить), а приставка «у», наоборот, удаление (убегать, улетать). 1
- Ситуативные упражнения. 4 В них исходная информация дополняется, раскрывается или комментируется информацией, включающей приставочный глагол. 4 Выполнение таких упражнений способствует активизации приставочного глагола в типичной ситуации его употребления. 4
- Работа со специально подобранными текстами. 1 Учащиеся заучивают небольшие тексты, стихи. 1 Педагог следит за правильным употреблением глаголов с разными приставками и уточняет их значение. 1
- Самостоятельная работа с материалом. 3 Учащимся предлагают глагол (например, «читать», «писать», «брать») и просят найти все приставочные дериваты к этому глаголу, придумать к ним примеры и написать значения. 3