Для управления детской игровой деятельностью используют прямые и косвенные приёмы. 5
Прямые приёмы включают указание, подсказку, показ игровых способов действий, предложение новой темы для игры, участие педагога в детских играх на основе партнёрства. 5
Косвенные приёмы направлены на активизацию психических процессов ребёнка, его опыта и проблем. 1 Некоторые из них:
- Метод скрытой инструкции. 1 Педагог в скрытой, ненавязчивой форме предлагает новые сюжеты, роли, игровые действия. 1
- Создание игровых ситуаций. 3 Например, придумывание фантастических историй, внесение новых атрибутов. 3
- Поощрение инициативы. 1 Важно поддерживать интересные идеи, которые возникают у детей, и направлять их усилия на осуществление. 3
- Помощь в «строении» игры. 2 Воспитатель помогает ребёнку выстраивать цепочки из ряда последовательных игровых действий, фиксирует переходы от одной группы действий к другой. 2
- Обучение детей обсуждать игру и оценивать её. 3 Это помогает закрепить положительные моменты и усвоить какие-либо качества и действия, приобретённые во время игры. 3
При управлении игрой недопустимо принуждение, а также авторитарная позиция взрослого или его полное устранение от игры детей. 3