Некоторые способы развития языкового чутья при чтении художественной литературы:
Работа с названием текста. 1 Можно предложить читателю построить читательский прогноз, подумать, о чём может быть текст с таким названием. 1
Чтение по фрагментам. 1 После чтения фрагмента происходит его обсуждение, направляемое вопросами преподавателя. 1
Использование языковой догадки. 1 Если встречается незнакомое слово, можно предложить читателю самостоятельно определить его значение, опираясь на грамматический облик слова, синтаксическую структуру предложения, состав слова или контекст. 1
Анализ средств выразительности. 3 Нужно научить читателя адекватно воспринимать те выразительные средства, с которыми он встречается при чтении, то есть вникать в построение фразы, в выбор слова, задумываться над авторским выбором. 3
Развитие эмоциональной выразительности. 2 Можно предложить читателю найти в тексте слова, отражающие эмоциональное состояние героя, соотнести характер героя с его поступками, выбрать интонационные средства речи при чтении вслух. 2
Развитие воссоздающего воображения. 5 Можно использовать такие приёмы, как графическое и словесное иллюстрирование, составление диафильмов, написание киносценариев, а также чтение по ролям, драматизация. 5
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.