Для образования и запоминания проверочных слов при изучении русского языка можно использовать следующие способы:
Для образования проверочных слов можно применять, например:
- Подбор однокоренного слова. skysmart.ru tetrika-school.ru Можно использовать принцип «большой — маленький» (рога — рожки, река — речка), «скажи ласково» (звезда — звёздочка, пенёк — пень) или «изменение части речи» (кричать — крик, широкий — шире, голодать — голодный, холмистый — холм). tetrika-school.ru
- Изменение формы слова. skysmart.ru tetrika-school.ru Можно использовать приёмы «один — много» (волна — волны, окно — окна), «было — стало» (лепил — лепит, покормил — покормит) или «кто — кому — о ком» (моря — по морю, в лесу — о лесе). tetrika-school.ru
- Подбор другой части речи с таким же корнем: к существительному — прилагательное, к глаголу — причастие. skysmart.ru Например, трава — травяной. skysmart.ru
Для запоминания проверочных слов можно использовать, например:
- Метод ассоциаций. naymenok.ru urok.1sept.ru Трудная орфограмма словарного слова связывается с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании данного слова, помогая правильно написать орфограмму. naymenok.ru
- Этимологический анализ. urok.1sept.ru Помогает не только лучше усвоить значение слова, но и запомнить его правописание. urok.1sept.ru
- Приём «усиление». urok.1sept.ru Слова, которые наиболее трудны для запоминания, необходимо распечатать крупным шрифтом и в них ярко выделить запоминаемую букву. urok.1sept.ru
- Приём «выстраивание сюжета». urok.1sept.ru Основан на придумывании сюжета, «завязывая» в него несколько словарных слов. urok.1sept.ru
- Использование карточек. blog.slonum.ru На одной стороне делается рисунок или записывается ассоциация со словарным словом, на обратной стороне — само слово с соблюдением норм орфографии. blog.slonum.ru