Некоторые способы и методы обучения сотрудников отдела продаж, которые применяются в современных компаниях:
- Смешанное обучение. 1 Сочетает традиционные формы аудиторного обучения с элементами электронного: аудио и видео, компьютерной графикой, интерактивными элементами. 1
- Презентация продукта. 2 Руководитель рассказывает об особенностях, как работает продукт, его характеристиках и принципах проведения переговоров. 2
- Анкетирование на знание продукта, характеристик и нюансов. 2 Можно проводить как в письменном виде, так и в устном в формате «вопрос — ответ». 2
- Личная демонстрация навыков. 2 Руководитель показывает, как правильно работать с заявкой, вести переговоры, готовиться ко встрече. 2
- Участие в создании новых продуктов. 2 Вовлечение в процесс создания нового продукта позволяет на принципиально ином уровне понять продукт. 2
- Внешние тренинги. 2 Проводятся тренинги по переговорам, закрытию сделок, формированию команды, презентациям, ораторскому искусству, построению бизнеса. 2
- Подготовка рефератов. 5 Один-два раза в год среди сотрудников отдела продаж распределяют торговые марки, об ассортименте которых нужно подготовить рефераты. 5 Во время подготовки реферата сотрудник получает знания о продукте, навыки работы с информацией и создания учебных материалов. 5
Выбор метода обучения зависит от конкретных условий и целей компании.