Несколько способов использования справочников в Excel, которые могут ускорить работу с большими объёмами данных:
- Использование таблиц. 1 Преобразованные диапазоны данных предоставляют множество преимуществ: автофильтрацию, сортировку, добавление формул и форматирование. 1
- Применение условного форматирования. 1 Оно помогает быстро визуализировать важные тренды и аномалии в данных. 1
- Использование сводных таблиц. 13 Сводные таблицы подходят для анализа больших объёмов данных, они позволяют легко агрегировать, фильтровать и сортировать данные. 1
- Использование формул массивов. 1 Они позволяют обрабатывать большие массивы данных внутри одной формулы, упрощая вычисления и экономя время. 1
- Использование фильтров. 1 Фильтры помогут быстро находить необходимую информацию в больших таблицах. 1 Они позволяют отображать только те данные, которые удовлетворяют определённым условиям. 1
- Разбивание данных на листы. 1 Если объём данных слишком велик, можно разбить их на отдельные рабочие листы по определённым критериям (например, по годам, месяцам или категориям). 1
- Использование Power Query. 15 Это инструмент для импорта, преобразования и комбинирования данных из различных источников. 1 В нём нет ограничений по объёму данных, с которыми он может работать без потери производительности. 5
- Удаление ненужных форматов и данных. 1 Удаление любых ненужных форматов, пустых строк и столбцов для оптимизации файла поможет увеличить скорость обработки данных. 1
- Оптимизация формул. 1 Использование более простых и эффективных формул, например, замена сложных вложенных формул функциями SUMIF, COUNTIF, VLOOKUP и другими, где это возможно. 1
- Использование VBA. 1 Если стандартные функции Excel не справляются, можно автоматизировать задачи с помощью VBA (Visual Basic for Applications). 1