Некоторые способы генерации идей, которые могут использоваться в литературе и бизнесе:
- Мозаичный метод. 2 Нужно представить мозаику, где каждый кусочек — это отдельная идея или концепция. 2 В отдельности они могут показаться незначительными, но вместе составляют уникальное изображение. 2
- Метод «Что если?». 2 Нужно задавать себе вопросы, которые начинаются с «Что если?», чтобы исследовать новые перспективы. 2 Например: «Что если все магазины перейдут на виртуальную реальность?» или «Что если научиться предсказывать потребности клиентов с помощью искусственного интеллекта?». 2
- Мозговой штурм. 24 Нужно собрать как можно больше идей, даже абсурдных, и только потом отбирать среди них лучшие. 4 Важно создать безопасную и открытую атмосферу, где нет неправильных ответов. 2
- Метод фокальных объектов. 3 К исходному объекту присоединяют черты и свойства других объектов, выбранных случайно. 3 Для усовершенствования одного предмета к нему «примеряются» качества, свойственные ряду других. 3
- Метод ментальных карт. 45 Это более наглядный способ упорядочить информацию и зафиксировать мысли, чем сплошной текст или списки. 4 Для создания карты используют лист ватмана или специальные ресурсы в интернете. 4