Некоторые специфические методы обучения для развития графических навыков у детей с нарушением зрения:
Использование трафаретов, силуэтных и контурных изображений. www.maam.ru Обводка по трафаретам различных линий: прямых, волнистых, прерывистых, ломаных — обогащает представление о том, как образуются эти линии. www.maam.ru
Упражнения на раскрашивание и штриховку по трафарету. www.maam.ru Это даёт возможность детям чувствовать себя более уверенно, так как раскрашивание и штрихи будут чёткими и в пределах контура. www.maam.ru
Выкладывание цифр и букв из разных материалов. www.maam.ru Например, из палочек, проволоки, пластилина, трубочек для сока. www.maam.ru Также используется рисование на песке, манке, пшене. www.maam.ru
Графические диктанты. www.maam.ru Они помогают подготовить руку ребёнка к письму, развить пространственное воображение, зрительное и слуховое внимание, учат ловкости при обращении с ручкой и карандашом, тренируют глазомер. www.maam.ru
Приём сравнения. spravochnick.ru При сравнении двух форм появляется возможность более чётко и наглядно увидеть различия между ними. spravochnick.ru Ребёнок не механически переносит форму на лист бумаги, а изучает её свойства, содержание, индивидуальность. spravochnick.ru
Приём наблюдения и подражания. spravochnick.ru Подражание заключается в том, что выполняются совместные движения учителя и ученика. spravochnick.ru
Имитирующее рисование. elar.uspu.ru Представляет собой осязательное обследование предмета и повторение его контура в воздухе. elar.uspu.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.