Некоторые специфические методы, которые используются для обучения чтению слепых и слабовидящих:
- Индивидуальный подход. 1 Учитывается зрительное состояние каждого ученика, сочетание фронтальной и индивидуальной работы на уроке. 1
- Упражнения по развитию ориентировки в пространстве, зрительному и осязательному восприятию. 1 Например, различные виды ручного труда: лепка из пластилина, вырезывание из бумаги, шитьё по проколам или по контуру, игры с мозаикой. 3
- Многократное чтение. 1 Способствует ежедневному накоплению в памяти ученика зрительных образов слов, учит правильному, быстрому и выразительному чтению. 1
- Использование дидактического материала: памяток, алгоритмов, таблиц. 1
- Применение технических средств обучения: показ презентаций, прослушивание аудиозаписей. 1
- Использование оптических и технических средств коррекции. 1 Слабовидящие учащиеся пользуются лупами, очками, увеличительными устройствами. 1
- Чтение по системе Брайля. 25 Текст читается на ощупь, с помощью указательного пальца одной или обеих рук. 5