Для работы с глухими детьми педагогу необходимы знания в области сурдопедагогики, которые включают в себя, например:
- Психологические особенности развития детей с нарушениями слуха. 1 Это помогает определить адекватные возрасту и уровню речевого развития методы обучения, выявить потенциальные возможности в развитии, организовать коррекционную работу. 1
- Закономерности психического развития человека. 1 В частности, важны данные о формировании познавательных процессов, в частности теория слухового восприятия. 1
- Закономерности усвоения норм речи ребёнком. 1 Такие знания помогают прогнозировать пути речевого развития глухих детей. 1
- Использование технических средств обучения для детей с нарушениями слуха. 2 К ним относятся, например, специальные аудиовизуальные приборы и компьютерные программы для работы над произношением и развитием слухового восприятия. 2
- Специальные коррекционные приёмы, которые применяются при работе с глухими детьми. 34 Они направлены на расширение и пополнение словарного запаса детей с нарушениями слуха, раскрытие значений новых слов, уточнение или расширение значений уже известных. 3
Также педагогу важно иметь представление о видах нарушений слуха, их проявлениях и особенностях работы с такими детьми. 5