В учебных помещениях для детей с ограниченными возможностями (ОВЗ) могут быть необходимы разные специальные приспособления в зависимости от вида нарушения. www.rostcom.com kkatu.ru Некоторые из них:
Для детей с нарушениями слуха: www.rostcom.com
- индукционные системы, которые улучшают качество звука и передают его на слуховые аппараты; www.rostcom.com
- речевые аудиоклассы и слухоречевые тренажеры; www.rostcom.com
- световые сигналы, которые дублируют звуковые (начало и конец урока, пожарная тревога). kkatu.ru
Для детей с нарушениями зрения: www.rostcom.com
- тактильные дисплеи Брайля, которые отображают текстовую информацию в виде Брайлевского шеститочия; www.rostcom.com
- видеоувеличители, сканирующие текст с помощью камеры и выводящие увеличенное изображение на дисплей; www.rostcom.com
- портативные устройства для чтения, которые преобразуют написанный текст в аудиоформат; www.rostcom.com
- термонагреватель для создания тактильной графики; www.rostcom.com
- приборы для маркировки предметов, которые выполняют тиснение ярлыков шрифтом Брайля; www.rostcom.com
- тактильные метки для адаптации учебных приборов, которые облегчают распознавание мелких деталей визуальной среды. www.rostcom.com
Для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: www.rostcom.com
- специальные опоры для сидения; www.rostcom.com
- адаптированная посуда и столовые приборы; www.rostcom.com
- держатели и утяжелители для рук, мягкие маты, тренажеры для развития мелкой моторики, тренажеры-балансиры с поручнем и тренажеры-лестницы. www.rostcom.com
Также в учебных помещениях могут быть необходимы информационные таблички, мнемосхемы, которые помогают детям с ОВЗ получать информацию о доступности объектов, схемах перемещения, путях эвакуации и прочее. iro86.ru