Некоторые специальные методы обучения, которые применяются для людей с ограниченными возможностями:
- Наглядные методы. 1 Наблюдение и демонстрация. 1 При использовании этих методов следует учитывать особенности восприятия обучающихся с ограниченными возможностями (замедленный темп, недостаточный объём и точность). 1 Поэтому иллюстрации должны быть крупными, реалистичными и доступными. 1
- Словесные методы. 1 Рассказ, беседа, объяснение. 1 Под рассказом понимается монолог учителя, содержащий учебную информацию. 1 Он должен быть чётким, лаконичным, изложение материала требует эмоциональности и выразительности. 1 В ходе беседы важно чётко формулировать вопросы, которые должны быть понятны ребёнку. 1
- Практические методы. 1 Упражнения (устные и письменные), продуктивная деятельность, опытно-экспериментальная деятельность. 1
- Игровые методики. 1 Частая смена деятельности и применение различных форм проведения учебного занятия (игра, экскурсия, викторина) влияют на повышение учебной мотивации и познавательной активности, обеспечивают профилактику физического переутомления и эмоционального истощения учеников, способствуют социальной адаптации ребёнка с ограниченными возможностями в детском коллективе. 1
- Методы работы с техническими средствами обучения. 2 Мультимедийные презентации, просмотр видео уроков и прочее. 2