Некоторые специальные методики, которые используются в обучении слепых детей математике:
- Использование наглядных материалов. 25 Это развивает зрительную и осязательную память, помогает сформировать предметные и пространственные представления об окружающей действительности. 2 К наглядным средствам относятся чертежи, схемы, таблицы, графики различных функций, изображения геометрических фигур, объёмные муляжи и конструкторы. 5
- Моделирование. 23 Ученики вместе с учителем готовят наглядные пособия из бумаги, картона, проволоки (макеты многоугольников и многогранников). 3
- Устные и зрительные диктанты. 1 Такие упражнения учат детей связывать разнообразные предметы между собой, соотносить их местоположение на плоскости, на которой они находятся, и словесно обозначать пространственные признаки и положения. 1
- Устное письмо. 1 Смысл метода в том, что ученик не просто объясняет решение, а даёт его запись. 1
- Сопоставление геометрических фигур с предметами или их изображениями однотипной формы. 2 Такое упражнение позволяет совершить переход от сравнения геометрических фигур с реальными предметами к представлениям о них. 2
- Решение задач на движение. 3 Ученики моделируют ситуации, описанные в условии задачи, либо с помощью наглядности (машинок, лодок и т. п.) на плоскости стола (или доски), либо посредством ролевого разыгрывания ситуации. 3
- Соотнесение числовых данных условий задачи и полученных результатов с размерами уже известных детям объектов. 3 Например, высота Эйфелевой башни сравнивается с высотой школы. 3