Некоторые современные технологии, которые можно использовать во внеурочной деятельности для развития духовно-нравственных ценностей:
- Проектные технологии. 12 Применяются для реализации социальных проектов, что способствует развитию социальной активности детей, умения адаптироваться к действительности и общаться с людьми. 12
- Коллективное творческое дело. 12 В процессе формируется ряд личностных деловых качеств: сотрудничество, принятие совместных решений, оказание помощи друг другу, ответственность за общее дело и т. д.. 12
- Игровая технология. 12 Способствует активизации познавательной деятельности и является эффективным способом организации взаимодействия в коллективе. 12
- Личностно-ориентированная технология. 12 Предусматривает выявление и максимальное развитие способностей каждого ребёнка через дифференцированные и разноуровневые задания, возможности работать в своём оптимальном темпе. 12
- Здоровьесберегающая технология. 12 Применяются психолого-педагогические приёмы, методы и подходы для решения задач сохранения и укрепления здоровья, психологической комфортности. 12
- Метод примера. 5 Использование примеров из жизни выдающихся личностей, исторических событий и литературных героев для демонстрации нравственных идеалов. 5
- Метод диалога. 5 Организация бесед и дискуссий, где обучающиеся могут свободно выражать свои мнения и учиться уважительно относиться к позициям других. 5
- Этические кейсы. 5 Анализ и обсуждение конкретных ситуаций, требующих морального выбора, что помогает формировать навыки принятия обоснованных решений. 5
- Практико-ориентированный метод. 5 Выполнение практических заданий, связанных с реальной жизнью, таких как волонтёрство, участие в экологических акциях и благотворительности. 5