Некоторые современные технологии, которые используются в работе психолога детского сада:
- Личностно-ориентированные технологии. 12 Предполагают учёт возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, обеспечение комфортных и безопасных условий на основе уважения личности ребёнка. 2
- Здоровьесберегающие технологии. 12 Направлены на сохранение здоровья и формирование у субъектов образовательного процесса необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни. 2 К ним относятся гимнастика, динамические паузы, релаксация. 1
- Нейрокоррекционные технологии. 1 Направлены на развитие и коррекцию познавательных способностей детей, эмоциональных, личностных и поведенческих качеств. 1
- Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). 12 Дополняют традиционные формы работы, организуют взаимодействие с другими участниками образовательного процесса, расширяют возможности взаимодействия с детьми. 1 Например, с помощью интерактивного оборудования воспроизводятся игры, диагностические методики, психологические тесты, наглядный и практический материал. 1
- Интерактивные формы обучения. 3 Используются для взаимодействия с родителями и педагогами. 3 К ним относятся педсоветы, обучающие семинары, деловые и ролевые игры, дискуссии, тренинги, тематические встречи, мастер-классы, проекты. 3